ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 41RS0008-01-2024-000350-56 |
Дата поступления | 17.06.2024 |
Номер протокола об АП | 443128 от 11.06.2024 |
Судья | Кротова Елена Сергеевна |
Дата рассмотрения | 21.06.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | №1 Усть-Большерецкий районный суд в п. Усть-Большерецк |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 17.06.2024 | 11:20 | 17.06.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 17.06.2024 | 17:13 | Назначено судебное заседание | 17.06.2024 | |||||
Передача дела судье | 21.06.2024 | 10:30 | 24.06.2024 | ||||||
Рассмотрение дела по существу | 21.06.2024 | 11:00 | №1 с. Усть-Большерецк | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 17.06.2024 | ||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 21.06.2024 | 11:35 | 21.06.2024 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 25.06.2024 | 17:28 | 26.06.2024 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 02.07.2024 | 18:06 | 29.07.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Гринченко Эдуард Григорьевич | ст.20.3 ч.1 КоАП РФ |
Дело № 5-7/2024
УИД 41RS0008-01-2024-000350-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Усть-Большерецк Камчатский край 21 июня 2024 года
Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Кротова Е.С., при секретаре Комковой С.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гринченко Э.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении:
Гринченко Э. Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, иждивенцев не имеющего, официально не трудоустроенного, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
08 июня 2024 года в период времени с 06 часов 00 минут до 08 часов 00 минут Гринченко Э.Г., находясь в холле административного здания Усть-Большерецкого МО МВД России, расположенного по адресу: <адрес>, публично в присутствии двух сотрудников органов внутренних дел, а именно: инспектора ПДН ГУУП и ПДН Усть-Большерецкого МО МВД России лейтенанта полиции ФИО1 и оперативного дежурного Усть-Большерецкого МО МВД России старшего лейтенанта полиции Дзецюка Д.И. высказал лозунг «Слава Украине».
Согласно перечня организаций, указанных в части 3 и 4 ст. 6 Федерального закона 80-ФЗ от 19.05.1995 «Об увековечивании Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945» на основании распоряжения минюста России, лозунг: официальное приветствие «Слава Украине» является лозунгом организации украинский националистов (ОУН) и внесен в указанный перечень № 39-р от 17.01.2024.
Таким образом, Гринченко Э.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Гринченко Э.Г. в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что не знал о неправомерности выкрикивания данного лозунга на территории Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, нахожу факт совершения административного правонарушения и вину в содеянном полностью доказанной в виду следующего.
Виновность Гринченко Э.Г. в совершении правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 11.06.2024 № (л.д. 1-4);
-рапортом заместителя начальника (по оперативной работе) Усть-Большерецкого МО МВД России ФИО2 от 11.06.2024 (л.д. 8);
-объяснением Дзецюк Д.И. от 11.06.2024 (л.д. 9);
-объяснением ФИО1 от 11.06.2024 (л.д. 10-12);
-объяснением Гринченко Э.Г. от 11.06.2024 (л.д. 13-14);
-лингвистическим исследованием специалиста от 15.05.2024 (л.д. 42-46).
Оценив перечисленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности совершения Гринченко Э.Г. при описанных выше обстоятельствах административного правонарушения.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремистской деятельности (экстремизму) отнесено использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.20214 года по делу № АКПИ14-1292С признаны экстремистскими украинские организации "Правый сектор", "Украинская организация "Украинская национальная ассамблея - Украинская народная самооборона" (УНА-УНСО), "Украинская повстанческая армия" (УПА), их деятельность на территории Российской Федерации запрещена.
В силу ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов" важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории.
Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ).
Перечень организаций, указанных в частях третьей и четвертой статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ, а также атрибутики и символики указанных организаций определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 № 574 утверждены Правила определения перечня организаций, указанных в частях третьей и четвертой статьи 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", а также атрибутики и символики этих организаций. Перечень содержит сведения о наименованиях организаций и описание их атрибутики и символики. Министерство юстиции Российской Федерации включает в перечень атрибутику и символику организаций.
Согласно распоряжениям Министерства Юстиции РФ N 36Р, 37Р, 38Р, 39 Р от 17.01.2024, "Украинская народно-революционная армия", "Украинская повстанческая армия", "Украинская народная самооборона", "Организация украинских националистов" внесены в перечень экстремистских и запрещенных на территории РФ. Лозунг "Слава Украине" - ответ "Героям Слава" является атрибутикой и символикой запрещенных в РФ экстремистских организаций "Украинская народно-революционная армия", "Украинская повстанческая армия", "Украинская народная самооборона", "Организация украинских националистов".
Пропаганда - распространение сведений о деяниях, перечисленных в законе, открытое или завуалированное их одобрение, в устной либо письменной форме, с использованием или без использования средств массовой информации.
Лозунг «Слава Украине» является приветствием организаций, которые признаны экстремистскими и запрещены на территории Российской Федерации.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину Гринченко Э.Г. полностью доказанной, его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, как пропаганда и публичное демонстрирование атрибутики и символики запрещенных в РФ экстремистских организаций.
Согласно примечанию к статье 20.3 КоАП РФ ее положения не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии (примечание введено Федеральным законом от 01.03.2020 N 31-ФЗ).
В данном случае оснований для применения примечания к статье 20.3 КоАП РФ и для освобождения Гринченко Э.Г. от административной ответственности суд не усматривает, поскольку из содержания лозунга, высказанным Гринченко Э.Г., нельзя сделать вывод о том, что публичная пропаганда атрибутики экстремистских организаций использовалось им для формирования негативного отношения к идеологии экстремизма.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гринченко Э.Г. считаю признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя - вину признавшего, принимая во внимание повышенную опасность содеянного, учитывая, что правонарушение, совершенное Гринченко Э.Г., посягает на общественный порядок и общественную безопасность, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста, поскольку тем самым будет достигнута цель административного наказания.
Обстоятельств исключающих применение данного вида наказание в отношении правонарушителя в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ, не установлено.
Возможность замены административного наказания на предупреждение по статье 20.3 КоАП РФ прямо запрещена положениями части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Ввиду отсутствия предмета конфискации административного правонарушения, наказание назначить без конфискации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гринченко Э. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком 05 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с 11 часов 00 минут 21.06.2024 года.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С. Кротова
